|
Minecraft стал бесспорным инди-хитом 2010г. Тем не менее его успех, судя по всему, заключается не в очевидных его достоинствах, а в том чем эта игра не является.
Для начала (перед тем, как со мной расправятся фанаты Minecraftьа) я замечу что это хорошая игра. Возможно даже прекрасная игра. Ее легко узнать, она широко доступна, она позволяет игрокам создавать собственные истории и, что самое увлекательное, имеет начальную простоту и легкость игры которая дает быстрый путь к сложности, глубокой как шахты, которые вы вскоре начинаете копать.
Но я не думаю что это единственная причина успеха этой игры.
Существует много игр, которые предлагают опыт похож на описанный выше, которым очень повезет если они продадут хотя бы половину такого количества копий. И они преимущественно более «вылизаны» перед выпуском.
Но эти игры выплюнуть машиной, той самой, о существовании которой хорошо знают игроки со стажем. За месяцы (а порой за годы) до запуска этих игр, интерес к ним подогревают маркетинговыми речами, кинематографическими трейлерами, дневниками разработчиков, демонстрациями на E3, надоедливыми баннерами и предварительным обзорами, которые не дают передохнуть.
Эта машина, в большинстве случаев (кроме действительно хороших игр), врет игрокам. А в лучшем случае очень перебирает какие правду им открывать. Что, если быть честным, является ее работой, поскольку задачей машины получения денег, но тем не менее. Люди не любят когда им врут, они не любят когда неизвестно, кому можно доверять.
Продукт, выходящий из этой машины является уже не тем, чем он был для игроков двадцать или даже десять лет назад. Если когда небольшая команда людей или даже один человек мог воплотить в жизнь свою идею, сделать ее такой, какой она ее видит и чувствует, то сегодня это блокбастеры с бюджетом в миллионы долларов, каждый сантиметр которых выверенный чтобы нравиться необходимым таргет-группам, обработанный сотнями программистов, дизайнеров, художников и консультантов до такой степени, что финальный продукт, за несколькими исключениями, становится глянцевым, бездушным проектом.
Minecraft, в противоположность таким играм, не несет ничего подобного. Он просто … существует. Он был сделан одним человеком и выглядит именно таким. Чистый чудачество. Есть Minecraft, есть люди, играющие в Minecraft и есть люди которые говорят о Minecraft.
Вы никогда не видели чтобы у автора Minecraft, Маркуса Персона принимал интервью Джефф Кигли (известный журналист по видео-играм), о том какой невероятной будет игра. Вы не слышали от издателя сколько миллионов копий игры они собираются изготовить в этом финансовом году. Есть просто Minecraft и люди которые в него играют.
Конечно, это можно сказать и о других инди-игры. Но очень мало инди игр получили такую же известность, как Minecraft. Без рекламного бюджета, со времени своего релиза в 2009 он стал одним из самых популярных игр мира с числом продаж, превысило миллион. И это до того как он вышел из стадии беты. И почти полностью при помощи устного слова.
То, что инди-игра добилась такого распространения без помощи издателя (которой часто пользуются игры в PSN и Xbox Live Arcade) поставило всех перед фактом. Существуют игры, никоим образом не причастны к фабрике штамповки блокбастеров, и это не обязательно небольшие, специализированные, одиночные случаи, которые были пропущены прессой и проигнорированы игроками.
Это породило сообщество, в которой игроки могут объединиться силами вокруг игры и быть уверенными, что их энтузиазм был создан этим обществом, а не любым другим путем.
Т.е. Minecraft, это только начало. Люди могут любить Minecraft, но, я думаю, что в глубине души многие из них больше любит саму идею Minecraft. Им нравится тот факт, что в настоящее время, в этом столетии может выйти игра без рекламного бюджета, без привязки к аниме без эксклюзивного релиза на одну из приставок и при этом не просто быть интересной, но и добиться настоящего успеха, идя на равных с блокбастерами в продаже и освещении в медиа.
Людям нравится тот факт, что это игра, которую им посоветовали не в рекламной кампании и не в эксклюзивном обзоре в журнале, а о которой они узнали от друзей. Как в старые времена. Именно поэтому Minecraft стал таким хитом. И это показывает, что места достаточно и для других, подобных игр. А кто не знает ничего о Minecraft может посмотреть сделанный фанатами трейлер. Он фактически ничего не говорит об игре, но дает примерное понятие о том, на что она похожа.
|